Подробное описание: Метафорические карты Пути-дороги. Метафора жизненного пути
"Пути-дороги". Метафора жизненного пути В набор входят: 80 карт с изображениями (фотографиями) 32 карты со словами инструкция В набор входят фотографии с изображениями автострад, шоссе, дорог, тропинок и совсем бездорожья. Кроме того, в нем есть маленькие карточки со словами и словосочетаниями. Все это — инструмент работы практического психолога, называемый метафорическими картами. Карты могут использоваться в консультировании, психотерапии, коучинге, в групповой и индивидуальной работе с детьми и взрослыми. Подробно о правилах, стратегиях и техниках применения метафорических карт в работе психолога написано в книге Г. Кац, Е. Мухаматулиной «Метафорические карты. Руководство для психолога», здесь же охарактеризуем возможности и основные правила работы кратко.
«Пути-дороги» — новый оригинальный набор «динамичных» карт он дает возможность работать с образами движения, устремления, скорости, достижения цели, запретов и идеалов. Наиболее продуктивно его использование в ситуациях, когда клиент переживает кризис, стоит перед необходимостью выбора, начинает какую-то деятельность, формулирует новые цели и т.п. Нам привычно думать о жизни как о пути, и связанные с дорогой картинки в каждом из нас отзываются переживаниями. С дорогой связано множество образов: торможение, внезапные остановки, опасные повороты, встречи и расставания, выбор пути, попутчики, отделение от родителей, взросление, обретение самостоятельности... Несмотря на свои замечательные особенности, метафорические карты — не лекарство, а инструмент исследования и психотерапии. Сами по себе они не дают ответов, но помогают задавать содержательные, актуальные вопросы. Психологический смысл работы с картами состоит в том, что человек выражает свое отношение к имеющемуся на карте изображению, анализирует возникающие ассоциации, соотносит с актуализирующимися переживаниями, воспоминаниями. Карты можно выбирать как произвольно (имея возможность рассмотреть изображения), так и вслепую (вытягивая их наугад). Можно также соотносить изображения с вербальным материалом: давать картинке название произвольно либо находить подходящую карту со словом из имеющихся в наборе.